Компании: | 7 362 |
Товары и услуги: | 3 982 |
Статьи и публикации: | 384 |
Тендеры и вакансии: | 78 |
Организация выставок осуществляется для потребителей и производителей товаров и услуг. Производителям нужно найти партнеров и выгодно продать свою продукцию, потребителям - приобрести нужные товары за приемлемую цену. Среди фирм, которые оказывают техническую поддержку, организовывая различные выставки (информационное обслуживание, в том числе и предоставление интернет-услуг), немаловажную роль играют выставочные компании. Есть еще и второстепенные участники игры, так называемые любопытствующие «зрители».
Все игроки имеют разные цели, которые, тем не менее, связаны между собой. В Интернете наиболее заинтересованы организаторы выставок. Они платят больше, но могут и больше получить, если будут выступать в качестве посредников.
Провайдеры также заинтересованы в использовании Интернета в выставочном бизнесе. Их число намного превышает количество выставочных фирм, поэтому самые дальновидные из них уже приступили к борьбе за клиентов из сферы выставок.
Экспоненты
Многие экспоненты пользуются Интернетом самостоятельно. Расходы прямо пропорциональны их возможностям. Кто-то может позволить себе лишь компьютер, который будет обслуживать один специалист, и виртуальный Web-сервер. А кто-то легко может завести собственный Web-сервер и локальную сеть.
Чтобы выглядеть солидно в Интернете, компания должна поддерживать следующий набор информации:
- данные о себе, о своей продукции, услугах, перспективах, разработчиках;
- шаблон для электронной переписки;
- сведения о партнерах, клиентах и конкурентах, которую можно предоставить в виде небольшой базы данных и множества ссылок на их Web-страницах;
- информацию об участии в очередной выставке.
Существенных затрат может потребовать лишь создание Web-страницы, потом она начнет развиваться и не будет требовать больших усилий ежедневно. Самую трудоёмкую работу нужно отдать провайдеру. Большой объем информации будет обновляться без каких-либо усилий с вашей стороны - об этом позаботятся владельцы Web-страниц (партнеры, клиенты и пр.).
Выгода от использования сети Интернет очевидна. Это уменьшение телефонных и почтовых расходов, затрат на маркетинг и рекламу, расширение потенциального рынка, улучшение имиджа компании, повышение конкурентоспособности и возможность вовремя реагировать на изменения на рынке.
Провайдеры
С увеличением числа конкурентов провайдеры вынуждены искать новые виды деятельности, такие как:
- ведение виртуальных Web-серверов;
- предоставление свободного пространства на дисках под рекламу;
- размещение виртуальных выставок на собственной компьютерной базе;
- реализация заказов на поиск партнеров и маркетинговые исследования.
Для организаторов выставок и экспонентов очевидна выгода сотрудничества с провайдерами. Если правильно распределить обязанности, их затраты будут гораздо меньше, чем если бы каждая компания делала бы все своими силами.
Выставочные фирмы
Мнение о том, что во времена Интернета реальные выставки не будут нужны, в корне неверно. Самое главное достоинство выставки - это живое человеческое общение, возможность взглянуть друг другу в глаза. Кроме того, все знают, что реклама экспонатов зачастую не соответствует реальности. На выставке можно увидеть своими глазами, какие товары предлагаются на самом деле. Поэтому Интернет не является альтернативой реальным выставкам, пожалуй, его можно назвать средством продления их «жизни», средством доступа к выставочным материалам, возможностью информационной поддержки экспонентов в промежутках между выставками. При этом виртуальные выставки выступают в качестве центра притяжения внимания потребителей.
Хорошо оформленная Web-страница какого-либо экспонента - это готовый стенд для виртуальной выставки. Остается лишь оформить эту выставку, то есть собрать из отдельных стендов общую экспозицию. Кроме того, в виртуальную выставку могут входить новости, реклама, интерактивные презентации, методические материалы и пресс-релизы.
Обращения к виртуальным выставкам можно облегчить благодаря специализированной информационной сети. При проведении выставок в разных городах в одно и то же время Интернет окажет неоценимую помощь, чтобы организовать видеоконференции и телемосты.
Чтобы выставочные фирмы могли использовать Интернет, им необходимо развивать свою техническую базу и нанимать квалифицированных сотрудников в этой области. Многое из этого можно сделать, объединившись с провайдерами.
На сервере необходимо размещать информацию о себе и своей деятельности, а также о своих клиентах-экспонентах. При грамотной структуризации эта информация будет использоваться в качестве основы для подготовки и проведения реальных и формирования виртуальных выставок. Так как базу данных поддерживают в основном сами клиенты, то организаторам лишь остается вести главную страницу сайта, а также обеспечить сайт средствами поиска. Для ведения электронной переписки нужно организовать интерактивное подобие «стола заказов», чтобы у каждого потенциального участника реальной выставки была возможность получить всю необходимую информацию и оформить свое участие заочно.
Разумеется, все это требует денежных вложений, особенно при создании Web-страницы, однако ее обновление и дальнейшая поддержка обойдутся гораздо дешевле.
Доход можно получать и от взносов участников выставки, а также за счет сокращения численности обслуживающего персонала, телефонных и почтовых расходов. Однако основную прибыль будут приносить маркетинговые услуги, такие как:
- поиск партнеров по заказам клиентов;
- распространение маркетинговых данных по подписке (это пользуется очень большим успехом за рубежом);
- продажа ценной информации, которую можно собрать даром, просто регистрируя клиентов (имя, название и адрес фирмы, предпочтения, искомый товар или услуга), причем эти клиенты бесплатно будут посещать Web-страницу выставочной фирмы;
- предложение услуг по пользованию техническим архивом (подробная информация об экспонентах, их товарах и услугах), которые на Web-страницу выносить нецелесообразно, но совсем несложно сформировать в ходе проведения выставки.
Очевидным является тот факт, что внедрение Интернета в процесс организации выставок значительно повысит качество обслуживания как посетителей, так и экспонентов. Выигрывают все, и, прежде всего, выставочные компании.
Если они эту возможность упустят, то Интернет будут завоёвывать другие. И тогда выставочным фирмам действительно не останется места на этом рынке. Если вы не можете задавить движение, просто возглавьте его. Многие фирмы давно поняли это и успешно его возглавляют.